Фил Найт, в прошлом бегун, спортсмен, но с неудачной спортивной карьерой. Во время занятий бегом Фил Найт сумел по достоинству оценить великолепное качество немецких кроссовок Adidas и ужасное качество американских. Но замечательные немецкие кроссовки очень дорогие и Фил Найт решил создать компанию по производству качественных и недорогих кроссовок.
Производство решено было разместить в Азии, только так можно было добиться существенного снижения производственных затрат. Решено было начать с Японии. Удачные переговоры привели к тому, что кроссовки, производимые в Японии, стали продаваться в США, как американский бренд «Nike». По качеству новые кроссовки были не хуже, чем немецкие, но стоили значительно дешевле. Труд на производстве в Германии стоит дороже, чем в Азии.
Пример, Фила Найта, является примечательным и стимулирует у действию.